Маслосъемные колпачки, гидрокомпенсаторы замена на 6G72. Паджеро спорт, Паджеро 1.2.3
МО, г. Дедовск, ул. Центральная, 84А 8 (919) 102-13-14 с 10:00 до 20:00 по записи

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Маслосъемные колпачки, гидрокомпенсаторы замена на 6G72. Паджеро спорт, Паджеро 1.2.3

     Даже такие надежные и не прихотливые моторы серий 6G72, 6G74 к пробегу под 300 000 км (конкретно здесь 290 000 км) и десяток лет эксплуатации начинают потреблять масло в неприличных количествах. Около 1 литра на 1000 км. Ревизия свечей показала, что маслосъемные колпачки не справляются со своей работой. Значит нужен ремонт.

      Итак приступим. Операция по замене маслосъемных колпачков (правильнее называть сальники клапанов, но мы для краткости будем называть просто колпачки) трудоемка и занимает около 25 нормочасов.

   Кратко опишем подготовительные операции. Необходимо снять: акумулятор, корпус воздушного фильтра, насос ГУР и его кронштейн, маслозаливную горловину, трубку ЕГР, впускной коллектор, свечные провода, вентилятор охлаждения если машина с акпп, при ручной кпп вентилятор не трогаем, коленвал можно вращать при включенной пятой передаче за колесо. 

     Далее снимаем крышку клапанов правой головки цилиндров, левую пока не трогаем. 

     Закрываем нижнюю часть впускного коллектора картоном, чтобы туда ничего не упало и насыпалась какая-нибудь грязь. Выворачиваем первую свечу, выставляем двигатель в ВМТ первого цилиндра. Вставляем в отверстие свечи длинную отвертку и делаем на ней метку глубины. В дальнейшем это позволит выставлять ВМТ других цилиндров. 

Снимаем оси коромысел,. Ослабляем их болты постепенно, после появления зазоров между клапанами и гидрокомпенсаторами, фиксируем компенсаторы малярным скотчем и снимаем валы. Закрываем маслосливные каналы для защиты от падения в них запчастей или инструмента (хирурги поймут).

 

Вынимаем из коромысел компенсаторы и откладываем для дальнейшей дефектовки, промывки и прокачки.

Теперь начинается самое интересное. Рассухаривание клапанов. На просторах интернета можно найти много описаний этих плясок с бубнами и танцами Святого Витта. Но мы не сторонники борьбы с обстоятельствами, работа должна приносить удовольствие. Для проведения такой работы качественно и быстро, были использованы несколько приспособлений. Они легко могут быть изготовлены  в любом сервисе или гараже. За основу взят стандартный набор для рассухаривания клапанов.

из него использованы: П-Г- образная опора с отверстиями и переходник для подачи воздуха в цилиндр, который был удлинен с помощью переходников на 1/4 дюйма, так как на этом моторе глубокие свечные колодцы.

Была изготовлена оправка для нажатия на тарелку клапана из трубы диаметром 27мм и к ней специальный болт с ушками. Может быть обычный болт М10, но его придется держать ключем, а это лишние трудозатраты.

Также сделали две поперечные опорные детали, одну из пластины толщиной 6мм и шириной 14мм, одну из 12-ой арматуры, конечно из пластины эстетичней, но на качество работы это не влияет. Пластина  и арматура согнуты по месту. Вот макет устройства на верстаке.

 Для правой головки используем как продольную опору - трубку подачи антифриза, идущую вдоль головки.

Обстукиваем тарелки клапанов выколоткой из мягкого металла, чтобы сухари отлипли от тарелки клапана. Вкручиваем переходник в свечное отверстие первого цилиндра и подаем в цилиндр сжатый воздух (достаточно 2-3 атмосферы). Давление надежно удерживает клапан в верхнем положении, что важно и при рассухаривании, смолистые отложения не дают разъединиться паре тарелка сухари, и без давления при сжимании пружины вся конструкция уходит вниз, так и при засухаривании.

А вот как это выглядит на моторе. Собираем "мост" - пластину с отверстиями крепим напротив нужной клапанной пары в местах крепления выпускной оси коромысел, поперечину заводим снизу трубки антифриза и в отверстие пластины, устанавливаем оправку на тарелку клапана.

Окручивая гайку, сжимаем пружину и спокойно достаем сухари магнитным держателем. Работаем двумя руками, ничего не мешает. Это положение приспособления для впускных клапанов.

А это для выпускных, также используем трубку подачи антифриза как опору, но уже сверху. В противоход.

Сухари очень грязные, в масляной смоле, нужно обязательно очистить перед установкой

Теперь специальными клещами для колпачков извлекаем колпачок, расшатываем его как гнилой зуб и тянем вертикально вдоль клапана. Не везде удобно работать клещами, часть колпачков извлекались плоской отверткой.

о

Вот он, первенец. А ведь их 24 штуки! Как видите состояние его плачевно. Слева колпачок впускного клапана - серый, справа выпускного - зеленый.

Далее скотчбрайтом очищаем клапана от масляно-смоляных отложений, протираем обезжиривателем, наносим на внутреннюь часть  и отверстие колпачка немного моторного масла. Одеваем колпачок на клапан, осаживаем его на направляющую клапана с помощью оправки из алюминиевой трубки, внутренний диаметр 11мм. Использовали два варианта трубки, длинная (около 22 см) для впускных клапанов и короткая (около 8 см) для выпускных, там не так много места.

Теперь самое сладкое, засухаривание. Сколько нецензурных слов и проклятий было при проведении этой операции даже страшно подумать. Но теперь все просто. Я придумал вот такое хитрое, хотя и очень простое, приспособление и вуаля.

 

    Далее оправка с предустановленными сухарями устанавливается на клапан, по мере сжатия пружины, просто подправляем сухарики пальцем и через 5 минут, они на своем законном месте. Вот смотрите.

Раз

Два

Три

И четыре, закручиваем гайку, сухари фиксируются тарелкой клапана!

Правда повторить сию процедуру нужно еще 23 раза. Обслужив первый цилиндр переходим к следующему, ВМТ выставляем по размеченной отвертке, и все процедуры повторяем. 

Зачем выставлять ВМТ, если мы подаем воздух в цилиндры? Для страховки, если внезапно прекратится подача воздуха, клапан не упадет в цилиндр.

Затем переходим ко второй головке. Так как там нет трубки для антифриза в качестве упора, делаем свою ферму. Для изготовления была взята профильная труба 10х10 мм и изготовлены три уголка (не прямой угол - так чтобы длинная часть стояла вертикально). Крепим ферму за резьбу болтов крепления клапанной крышки.

Принцип действия такой же

Собственно на этом наш рассказ подходит к концу, на всех клапанах заменены маслосъемные колпачки. Далее были промыты и прокачаны гидрокомпенсаторы, подробнее об этой процедуре вы можете прочитать на Паджеро Клубе здесь. Спасибо автору за подробный материал, мне писать меньше.

Некоторые пояснения. Не все фото соответствуют описанному первому цилиндру, но принцип должен быть понятен. Вот еще раз принципиальная сборка рассухаривателя и полный набор необходимого инструмента.

После установки компенсаторов в коромысла также фиксируем их малярной лентой и оси коромысел устанавливаем на головки. Перед установкой наносим моторное масло на торцы клапанов, кулачки распредвалов, ролики коромысел. Чтобы не напрягать оси, при установке в правой головке выставите верхнюю мертвую точку в пятом цилиндре. При установке осей на левой головке выставите верхнюю мертвую точку в шестом цилиндре. Постепенно притягиваем оси к головке от центра к краям. Окончательный момент затяжки болтов 30-32 Нм. Ставим новые прокладки клапанных крышек, момент затяжки болтов 3-4Нм. Далее устанавливаем впускной коллектор и все что было снято.

Машина уехала, будем ждать от владельца отчета о расходе масла, надеемся положительного.

Всем удачи на дорогах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Комментарии   

0 #1 RE: Маслосъемные колпачки, гидрокомпенсато ры замена на 6G72. Паджеро спорт, Паджеро 1.2.3Роман 30.12.2019 11:37
Отлично проведенный ремонт, приятно смотреть за работой Мастера! Рекомендую данный сервис!
Цитировать

Добавить комментарий


OFFROAD подготовка, джипы, лебедки, бамперы силовые, багажники экспедиционные
^